Кино-Театр.ру
МЕНЮ
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру мобильное меню

Энтони Куинн

Энтони Куинн (Anthony Quinn, Antonio Rudolfo Oaxaca Quinn) фотографии
Годы жизни
Категории
Актёр, Режиссёр, Продюсер
Фильмография
Фотоальбом
Обсуждение

Энтони Куинн

Anthony Quinn

Antonio Rudolfo Oaxaca Quinn

Американский и итальянский актёр.

Настоящее имя и фамилия — Антонио Рудольфо Оаксака Куинн.

Родился 21 апреля 1915 года в Чиуауа, Мексика.

Есть актёры, слава которых вспыхивает как фейерверк — мгновенно и ярко. Другие же идут к ней долгие десятилетия, почти отчаявшись поймать эту капризную даму. И не всегда дело в таланте или счастливом случае, хотя все это, конечно, имеет значение. Чаще всего помогает труд — непрестанный, упорный, настойчивый — и встреча с режиссёром, мастером своего дела. К этим вторым и относится Энтони Куинн, добившийся успеха и международного признания лишь два десятилетия спустя после прихода в кинематограф.

Правда, для столь длительной заминки были и объективные причины. Родившись в Мексике в ирландско-мексиканской семье, он до 12 лет вообще не говорил по-английски. Естественно, остался акцент, который всю жизнь мешал ему играть чистокровных англосаксов. Да и во внешности этого высокого, широкоплечего человека с кустистыми бровями над восточного разреза глазами под припухшими веками и квадратной челюстью было что-то мрачно-угрожающее, и это сразу же обрекло его на роли хулиганов, злодеев или представителей различных «национальных меньшинств».

Хотя начиналась работа Куинна в кино весьма многообещающе. Когда он в 1936 году дебютировал в роли гангстера в «Пароле», за его плечами уже были занятия в драматической школе, работа в театре «У ворот», где Энтони успешно выступил в пьесах «На дне» и «Чистые постели» — о нравах ночлежки. На съёмках четвёртого фильма, «Житель равнин» (1937), где он играл индейца, состоялось знакомство с приемной дочерью режиссёра Сесиля Де Милля — Кэтрин, тоже актрисой. В этом же году она стала его женой. Но Куинн не позволил себе воспользоваться семейными связями, и потянулась длинная череда второстепенных ролей. Он снова и снова изображал краснокожих («Буффало Билл», 1944; «Куда нам идти?», 1945; «Черное золото», 1947, где единственный раз снялся с супругой вместе; «Семинол», 1953 и др.), был испанцем в «Последнем поезде из Мадрида» (1937), филиппинцем в «Возвращении в Батаан» (1945), китайцем в «Небе Китая» (1945) и так далее.
Движения вперед не наблюдалось, хотя актер уже несколько раз обращал на себя внимание зрителей. Например, в «Инциденте в Оксбоу» (1943), где Куинн выразительно сыграл мексиканца, почти не говорящего по-английски, ставшего одной из трех невинных жертв суда Линча. Его темпераментное танго с Ритой Хейуорт в картине «Кровь и песок» (1941) показало, что он вполне мог играть роли Р. Валентино, но ему не хватало слащавости этого любимца дам.
Отчаявшись добраться до премьеров в кино, Куинн в 1947 году ушёл на Бродвей. В знаменитом спектакле Элиа Казана «Трамвай «Желание» он играл Стэнли Ковальского в очередь с Марлон Брандо и, по мнению знатоков, был не только не хуже, но временами и достовернее любимца театральной публики.

Неудивительно, что именно Казан пригласил Куинна на роль Эуфемио — корыстолюбивого и хитрого брата героя — в «Да здравствует Сапата!» (1952). Как уж режиссёру удалось соединить воедино разные манеры игры своих двух Ковальских, но Энтони здесь впервые ждал настоящий успех на экране: он получил «Оскара» за лучшую роль второго плана. В следующем году его снова заметили, когда актёр прекрасно показал злобного мексиканского бандита в «Скачи, вакеро!». Этой же весной его пригласили в Италию, где за 11 месяцев Куинн снялся в пяти фильмах, сыграв в том числе и Антиноя в «Улиссе» (1954, в нашем прокате — «Странствия Одиссея»), а в «Сельской чести» (1953) даже спел партию Альфио.

Во время съёмок «Запрещённых женщин» (1953), Энтони познакомился с Джульеттой Мазиной, игравшей одну из проституток. Она представила актёра своему мужу — Федерико Феллини. В тот же вечер режиссёр дал ему сценарий «Дороги» (1954, в нашем прокате — «Они бродили по дорогам»). В его мрачном, злобном силаче Дзампано, рвущем в цирковом аттракционе грудью железные цепи, как бы слились воедино все те грубияны и злодеи, которых столько переиграл Куинн. Но здесь — под руководством Мастера — он сумел показать эволюцию своего героя, пробуждение человека в звере. Лишь потеряв свою спутницу, дневную рабыню и ночную утешительницу, слабоумную Джельсомину (Дж. Мазина), он понял цену любви и преданности, осознал весь ужас своего невыносимого одиночества. Наконец-то пришло подлинное признание — мгновенное и всеобщее, сразу же сделавшее актёра величиной международного класса.

Два года спустя Куинн получил еще одного «Оскара» — за роль Поля Гогена в «Жажде жизни» Винсенте Миннелли — биографическом фильме о Ван Гоге. И хотя актёр был здесь на экране всего лишь шесть минут, образ получился настолько убедительным в своем жизнелюбии, что название фильма вполне может быть отнесено и к нему. Теперь удачи следовали одна за другой. В том же, 1956 году он блестяще сыграл Квазимодо во французской картине Жана Делануа «Горбун собора Парижской Богоматери», знакомой и нам. Этот классический персонаж Гюго получился у него менее чудовищным, чем у Л. Чейни в 1923 году, и более достойным сожаления, чем у Ч. Лоутона в 1940 году. Ещё больше запомнился Маунтейн Ривера в шедшем и на наших экранах фильме Ралфа Нелсона «Реквием по тяжеловесу» (1962). В образе старого боксера, 17 лет проработавшего на ринге, а теперь вынужденного покинуть его (иначе — ослепнет!), актёр удивительно естественно показал гордость поверженного, потерявшего всё, но сохранившего достоинство человека.

И наконец, наивысший успех — «Грек Зорба» Михалиса Какояниса (1965). Куинн как бы сумел передать герою и свое бесконечное терпение, и свой гуманизм, и свой гедонизм. Этот кусочек солнца в человеческом облике стал зримым олицетворением народной силы и энергии. Исполнение им в финале греческого танца сиртаки невозможно забыть, ибо оно выражает саму суть натуры этого жизнелюбца, как Антей, черпающего свои силы от соприкосновения с землей. Неудивительно, что, хотя после этого шедевра Куин снялся ещё почти в сорока фильмах, подобного высокого уровня актёру уже никогда достичь не удалось.
В том же 1965 году Энтони развелся с Кэтрин после 27 лет брака (четверо детей выросли, тоже стали киноактёрами) и женился на итальянке Иоланте Аддолори, родившей ему трёх сыновей.

В 1958 году Куинн единственный раз выступил в качестве режиссёра, сделав римейк фильма своего тестя «Пират», но успеха не имел.

В 1973 году опубликовал книгу воспоминаний «Первородный грех».

Актёр скончался 3 июня 2001 года в больнице Бристоле, Род-Айленд, США.
После него осталось более 150 фильмов (по данным Corriere della Sera — 320 фильмов) и 13 детей.

последнее обновление информации: 20.03.17

дополнительная информация >>

Если Вы располагаете дополнительной информацией, то, пожалуйста, напишите письмо по этому адресу или оставьте сообщение для администрации сайта в гостевой книге.
Будем очень признательны за помощь.

обсуждение >>

№ 22
Критиканша (СПб)   21.04.2017 - 20:33
Величайший актёр прошлого века! Как давно он родился.... читать далее>>
№ 21
Ч.Ю.С. (Москва)   21.04.2017 - 01:59
Самая светлая память харизматичному великолепному актеру Энтони Куинну в день его 102-летия, блестящие образы, созданные им, запомнились мне на всю жизнь читать далее>>
№ 20
Ч.Ю.С. (Москва)   5.05.2016 - 18:51
Я видел несколько фильмов с участием этого ВЕЛИКОГО АКТЕРИЩА, Энтони Куинн несомненно является одним из ярчайших актеров мира... Кроме популярнейшего фильма Блеф в паре с Челентано, мне особенно запомнился... читать далее>>
№ 19
2146 (Челябинск)   2.05.2016 - 12:46
Впервые открыл для себя Энтони Куинна в роли Квазимодо "Собор Парижской Богоматери", был потрясён его игрой, безусловно ВЕЛИКИЙ АКТЁР, Вечная память читать далее>>
№ 18
rihter   6.02.2015 - 22:44
принц Аравийский, и в Одиссее он великолепен. но посмотрите «Месть» .проснётесь ОН -СУПЕР читать далее>>

Энтони Куинн: пресс-центр >>

Все статьи пресс-центра >>
Кино-Театр.ру Фейсбук
Кино-Театр.ру Вконтакте
Кино-Театр.ру Одноклассники