Кино-Театр.ру
МЕНЮ
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру мобильное меню

Новая надежда: Молодые российские режиссеры, за которыми стоит следить

27 августа
2017 год
 
 
 
 
 
 
1
3
5
6
8
9
11
13
14
16
17
18
21
22
24
25
26
27
29
30
31
 
 
1
3
4
7
9
10
11
12
14
15
18
19
20
21
22
24
26
27
29
 
 
1
3
5
6
7
8
9
11
12
14
15
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
29
30
 
 
 
 
 
1
4
5
6
7
8
10
11
12
14
15
16
17
18
20
21
22
23
25
26
27
28
29
30
2
3
4
6
7
9
10
11
12
13
14
15
16
17
19
21
22
23
24
25
26
28
31
 
 
 
1
4
7
8
11
12
13
14
16
17
18
19
20
22
23
24
25
26
27
28
 
 
 
 
 
1
2
3
4
5
6
8
11
13
16
18
19
20
21
22
24
25
26
27
29
30
31
 
2
3
5
6
7
9
10
11
13
15
17
18
19
20
21
22
26
27
30
 
 
 
 
1
2
3
4
5
6
8
9
13
14
16
18
19
22
23
24
25
26
27
28
29
30
Все рубрики

Мнение >>

27 августа в России отмечают День кино: устраиваются многочисленные показы, а в адрес знакомых кинематографистов летят поздравления и пожелания творческих успехов. Мы же решили рассказать читателям про молодых и талантливых российских режиссеров, которые – чем Минкульт не шутит – в будущем, возможно, будут формировать ландшафт отечественного кино. Документальное кино и игровое, фильмы и сериалы, анимация и фестивальные истории – всему нашлось место в нашей подборке режиссеров до 33 лет, на которых мы возлагаем большие надежды.


Егор Баранов



На счету 28-летнего режиссера из Екатеринбурга уже десяток работ, в числе которых популярный сериал «Фарца» и новый киносериальный проект «Гоголь». Энергия и творческая смелость Баранова в его мультижанровых картинах льется через край, в умное авторское кино он играть не пытается, но в мейнстриме свою нишу занял. Молодой режиссер не стесняется снимать эротические сцены, кровавые бойни и делать отсылки к Тиму Бертону, Гаю Ричи и Квентину Тарантино. За бешеную работоспособность его и любят крупные российские продюсеры.



Кантемир Балагов

Новая надежда: Молодые российские режиссеры, за которыми стоит следить
фото: Режиссер Кантемир Балагов, кадры из фильма "Теснота"

Ученик творческой мастерской Александра Сокурова, Балагов взорвал монотонный ландшафт российского кино. Его «Тесноту» – аутентичный фильм-мемуар про похищение еврейской пары в Нальчике 1998-го – тепло приняли в Каннах, а затем в Сочи на «Кинотавре». Кантемир Балагов вспоминает, что до встречи с Сокуровым снимал криминальный веб-сериал и косил под Тарантино, и это полная противоположность тому мудрому и мастеровитому подходу в духе румынской новой волны, который он демонстрирует в «Тесноте».



Беата Бубенец

Новая надежда: Молодые российские режиссеры, за которыми стоит следить
фото: Режиссер Беата Бубенец, кадры из фильмов "Божья воля" и "Чечен"

Главное качество режиссера-документалиста – смелость. Красивая и смелая – это про Беату Бубенец, выпускницу школы Марины Разбежкиной. Начинала Беата, как и многие разбежкинцы, со съемок фильмов-портретов с короткого расстояния, и в ее объектив попал небезызвестный активист Дмитрий Цорионов. Из длительного наблюдения за Цорионовым (более известного как Энтео) получилась невероятно правдивая курсовая работа «Божья воля» (2013). Герой говорил на камеру, совершенно не смущаясь, и был весьма доволен, что про него снимают кино. Для съемок следующего фильма «Чечен» Беата отправилась на Майдан, а затем и на войну, следуя за своим героем чеченцем Русланом, воюющем на стороне Украины. Через полтора года съемок получился «Чечен» (2014) – лучший документальный фильм фестиваля «Артдокфест»-2015, обладатель национальной премии Лавр, участник IDFA в Амстердаме (предел грез всех документалистов), обладатель Гран-при на фестивале русского кино в Нью-Йорке. В прошлом году состоялась премьера фильма «Выбор» (2016) про оппозиционных кандидатов, баллотировавшихся в Думу при поддержке «Открытой России». Несмотря на актуальную повестку дня, фильмы Беаты – не о политике, а о людях. Она стремится осмыслить среду, в которой живет и просто не может не документировать окружающую, сегодняшнюю действительность, в то время как основной тренд нынче – побег от реальности. Одно время Беата Бубенец снимала сюжеты и пиисала для телеканала «Настоящее время», а в ближайшее время она закончит работу над новым фильмом «Полет пули» (про себя, мужчин и войну).



Анна Буданова

Новая надежда: Молодые российские режиссеры, за которыми стоит следить
фото: Режиссер-аниматор Анна Буданова, кадры из фильмов "Обида" и "Среди черных волн"

Представительница сильной екатеринбургской школы анимации, выпускница Уральской государственной архитектурно-художественной академии как режиссер Буданова сняла пока только два мультфильма «Обиду» и «Среди черных волн», но оба они пользовались успехом как на российских, так и на международных кинофестивалях. В своих работах Буданова также выступает художником и предпочитает мрачноватую графику, которую умело совмещает с удивительными историями. Сценарии Анна тоже пишет сама. Сейчас она учится во Франции, где продолжает совершенствовать мастерство режиссера-аниматора.



Дина Великовская

Новая надежда: Молодые российские режиссеры, за которыми стоит следить
фото: Режиссер-аниматор Дина Великовская, кадры из фильмов "Кукушка" и "Про маму"

Одна из самых талантливых на сегодняшний день молодых режиссеров-аниматоров - решила посвятить себя кино уже после окончания художественного училища и для этого закончила один за другим два вуза: ВГИК и Школу-студию ШАР. Первый ее студенческий фильм «Мост» сразу же получил приз на Суздальском фестивале. Это было семь лет назад, а сегодня 33-летняя Дина (впрочем, из-за небольшого роста и продолжительного студенчества ее считают сильно моложе) имеет запредельное количество российских и зарубежных наград, в числе которых есть даже премия «Ника» за лучший анимационный фильм («Кукушка, 2016). Дина работает в разных техниках: «Мой странный дедушка» (2011) и «Кукушка» – рукотворные кукольные фильмы, а «Про маму» (2014), получивший Гамбургскую премию, – рисованный, черно-белый, в нарочито примитивистском стиле. Все фильмы непродолжительные, но отличающиеся необычайной чувственностью. Их герои – великодушные, взволнованные мечтатели с непростой судьбой. Немного странные, но всегда очень добрые и с большим сердцем, как и сама режиссер. Сейчас Дина, уроженка города Долгопрудный Московской области, проживает в Берлине.



Дарья Власова

Новая надежда: Молодые российские режиссеры, за которыми стоит следить
фото: Режиссер Дарья Власова, постер фильма "Масоны", кадр из фильма "Молоко"

Выпускница ВГИКа Дарья Власова сняла около полудюжины короткометражек, две последние – «Масоны» и «Молоко» – получили на «Кинотавре» приз Гильдии киноведов и кинокритиков («Молоко» также отметило специальным упоминанием жюри, а еще раньше его показали на Берлинале в секции «Поколение»). И ироничное роад-муви про неустроенных мужчин, возомнивших себя масонами, и стильно-комичная притча про корову, материализовавшуюся в квартире на 14-м этаже, в духе Уэса Андерсона и Йоргоса Лантимоса не случайно приглянулись критикам. Молодые режиссеры зачастую слишком увлечены либо эстетикой, либо сюжетом-анекдотом, в работах Дарьи Власовой же чувствуется комплексный подход – не то чтобы большой секрет режиссерской профессии, но свойство, встречающееся не так часто. Дальше – дело за малым, то есть – за полным метром.


Аксинья Гог

Новая надежда: Молодые российские режиссеры, за которыми стоит следить
фото: Режиссер Аксинья Гог, кадры из фильмов "Петербург. Только по любви" и "Путешествие Федора по Москве начала XXI века"

Отучившись сначала на художника театра в ГИТИСе у Крымова и Каменьковича, а потом на кинорежиссера во ВГИКе у Меньшова и Тумаева, Гог с 2010 года сняла десяток короткометражек, одну – для альманаха «Петербург. Только по любви». Вошедшая в состав альманаха картина «Селфи» даёт четкое представление о её стиле: щепотка тимбертоновской готики и ирония, кокетство с искренностью, массивные вгиковские мизансцены и хулиганские сюжеты. Впрочем, лучшей работой Гог остается «Путешествие Федора по Москве начала XXI века» – фантасмагорическая сказка в духе «Дурной крови» Леоса Каракса, где все, кто занимается сексом без любви, умирают. Насколько узнаваемый стиль впишется в формат полного метра предугадать сложно – проще его наконец дождаться.


Григорий Добрыгин

Новая надежда: Молодые российские режиссеры, за которыми стоит следить
фото: Режиссер Григорий Добрыгин, кадры из фильмов "Измена" и "Верпаскунген"

Российскому зрителю Добрыгина открыла отечественная попытка супергероики «Черная молния», но выпускник Мастерской Кудряшова не пошел дорогой очередного молодого артиста с дорогого постера. Проявляя избирательность в проектах, с 2013 года он начал пробовать себя в режиссуре: поставил в Театре имени Маяковского спектакль «Лакейская» и снял короткометражку «Измена», которую отобрали на «Кинотавр». Два года спустя он вновь приехал в Сочи с коротышом под названием «Верпаскунген», который отметили призами Гильдия киноведов и кинокритиков, а основное жюри наградило дипломом со специальным упоминанием. В 2015-м же он снял остроумный клип на песню «Радио» своей девушки Муси Тотибадзе. Еще через год Добрыгин поставил в театре Практика спектакль «Youtube в полиции». Тогда начались разговоры и о полном метре под названием «Слава», чья судьба сейчас неизвестна. Герой фильма - молодой актер (Александр Паль) – натурально сталкивается с собственной славой, которая неожиданно обрела плоть и имя – Слава (Евгений Сытый). Уже в этом году Добрыгин выступил одним из авторов и продюсером короткометражки «Лалай-Балалай», которая выиграла главный приз «Кинотавра» и продолжает собирать урожай по другим смотрам.



Кира Коваленко

Новая надежда: Молодые российские режиссеры, за которыми стоит следить
фото: Режиссер Кира Коваленко, кадры из фильма "Софичка"

Выпускница мастерской Александра Сокурова в Кабардино-Балкарском университете дебютировала в кино чуть раньше своего известного сокурсника Кантемира Балагова. Коваленко решительно выбрала для своего дебюта непростую прозу Фазиля Искандера и сняла на незнакомом для себя абхазском языке фильм «Софичка» – историю женщины, невесты, сестры, вдовы, созвучную с историей страны. Внимание к деталям, умение работать с артистами, в том числе с непрофессиональными, и передать национальный колорит языком неспешного лирического кино – то, что отличает режиссуру Коваленко.


Антон Коломеец

Новая надежда: Молодые российские режиссеры, за которыми стоит следить
фото: Режиссер Антон Коломеец, кадры из фильмов "Тоня плачет на мосту влюбленных" и "Ваш репетитор"

Поиграв пять лет в новосибирском театре «Красный факел», Коломеец перебрался в Москву и окончил во ВГИКе мастерскую Хотиненко. Его дипломную работу «Тоня плачет на мосту влюбленных» – вдохновленную, в частности, французской новой волной историю любви и потерянности в большом городе – показали на «Кинотавре». И сразу после этого Антон Коломеец взялся за полный метр: «Ваш репетитор» выйдет, вероятно, в следующем году. Там Наталья Вдовина и Алексей Сергеев разыграют непростую историю отношений учительницы и ученика.


Александра Кулак

Новая надежда: Молодые российские режиссеры, за которыми стоит следить
фото: Режиссер и оператор Александра Кулак, кадры из фильмов "Саламанка", "Ладно хорошо"

Закончила Санкт-Петербургский иниверситет культуры (кафедра кино и фотоискусства), затем училась в Московской школе нового кино – на операторском факультете. Александра Кулак вырастила в себе режиссера из кинооператора, вот почему в ее фильмах так много внимания уделяется изображению. Саша – представитель совершенно нового поколения документалистов, свободного от минкультовской иглы и стереотипов, поколения, легкого на подъем, существующего в координатах мирового кино. Ее имя как-то очень внезапно возникло на небосклоне отечественной документалистики, казалось, девушка пришла из ниоткуда и сразу же с места в карьер отправилась покорять мир. Ее фильм «Саламанка» (2015) (совместно с другим учеником МШНК, Русланом Федотовым, тоже оператором) сделан с абсолютно нездешней кинематографичностью. Премьера прошла в Амстердаме, а затем кино два года колесило по миру, побывав на 15-ти фестивалях в девяти странах. «Саламанка» – настоящий документальный хит – рассказывает о жизни колонии менонитов в Мексике. Сейчас фильм доступен для онлайн-просмотра. Кроме «Саламанки» в режиссерской фильмографии Александры пара других симпатичных работ в соавторстве – в частности, документальный мюзикл «Ладно хорошо». Сейчас Кулак работает над двумя проектами – про одного из ее героев недавно писали «Такие дела» – это орнитолог, который снимает в Подмосковье свою версию «Твин Пикса», второй проект в Калифорнии, в пустыне, о трёх пожилых людях, которые живут в заброшенном городе-призраке.



Нигина Сайфуллаева
Новая надежда: Молодые российские режиссеры, за которыми стоит следить
фото: Режиссер Нигина Сайфуллаева, постеры фильмов "Как меня зовут" и "Детки"

Отучившись на искусствоведа, Сайфуллаева поступила на Высшие курсы сценаристов и режиссеров (мастерская Хотиненко, Финна, Фенченко), и уже её дипломный фильм «Шиповник» – о скучающей летом на даче девушке (Любовь Аксенова) – показали на Кинотавре. Четыре года и два телевизионных проекта спустя (в частности, она снимала сериал «Деффчонки»), Нигина Сайфуллаева вновь приехала в Сочи – уже с полным метром «Как меня зовут». Откровенная история про двух девушек (Александра Бортич и Марина Васильева), которые приехали в Крым, чтобы познакомиться с отцом одной из них, а в итоге разобрались в себе, получила специальный диплом жюри. За фестивальным успехом последовал пилот сериала «Детки», который Сайфуллаева писала вместе с Любовью Мульменко, – и это оказался единственный сериал, чьё продолжение одобрили зрители в беспощадной передаче «Быть или не быть». Также Нигина Сайфуллаева сняла новеллу для альманаха Анны Меликян «Про любовь 2. Только для взрослых».


Иван И. Твердовский

Новая надежда: Молодые российские режиссеры, за которыми стоит следить
фото: Режиссер Иван И. Твердовский, постеры фильмов "Класс коррекции" и "Зоология"

Сын режиссера-документалиста, Твердовский и сам начинал, как отец, и снял несколько неигровых фильмов, среди которых один был полнометражный «Пианизм» и несколько постановочных, полуигровых, полудокументальных короткометражек. Не завязывая с доком окончательно, Твердовский решил испытать себя в большом игровом кино и снял один за другим «Класс коррекции» и «Зоологию», два фильма про «иных», балансирующие между достоверностью и вымыслом. Обе картины социальные и являются провокативными образчиками европейского фестивального кино. Вероятно, останется Твердовский верен этой эквилибристике и в новой ленте с рабочим названием «Подбросы». Фильм, уже поддержанный Минкультом, расскажет об отношениях матери и сына «в сложных психологических обстоятельствах».


Алекандр Хант

Новая надежда: Молодые российские режиссеры, за которыми стоит следить
фото: Режиссер Александр Хант, кадры из фильма "Как Витька Чеснок вез Леху Штыря в дом инвалидов"

Родившийся в Ханты-Мансийске режиссер Александр Хант снял свою первую короткометражку «Питер, Петербург!» в 2008 году. В полнометражном кино он дебютировал в 2017-м, сняв фильм с длинным названием «Как Витька Чеснок вез Леху Штыря в дом инвалидов» – яркое роуд-муви с криминальными погонями в духе Тарантино и вечной историей отцов и детей. Премьера фильма состоялась на фестивале в Карловых Варах, где фильм российского режиссера получил главный приз конкурсной программы «К Востоку от Запада». После этого последовало участие в фестивале «Окно в Европу», где «Витька Чеснок» стал фаворитом критиков и жюри, которое присудило ему главный приз.


Олеся Щукина

Новая надежда: Молодые российские режиссеры, за которыми стоит следить
фото: Режиссер-аниматор Олеся Щукина, кадры из фильмов "Слон и велосипед" и The Red Heels

После окончания питерского Университета Кино и телевидения (мастерская Константина Бронзита и Дмитрия Высоцкого) художник-аниматор Олеся Щукина поступила во французскую анимационную школу Ля Пудриер. Потом работала на известной студии Folimage, где сделала несколько мульфильмов, в том числе самую известную свою работу «Слон и велосипед». Это мультфильм про меланхоличного, склонного к депрессии слона-дворника, который мечтает заработать на велосипед. Восьмиминутный «Слон» награжден призами фестивалей в Великобритании, Китае, Швеции, Болгарии, Ирландии, Швейцарии, Португалии, Бельгии и России. Искренность работ Олеси Щукиной одинаково импонирует и взрослым, и детям. А ее любимая техника – перекладка, она не требует большой команды для одушевления героев. Кстати, именно Олеся преподает «перекладку» на фабрике мультфильмов во время Большого фестиваля мультфильмов в Москве. В свободное от анимации время Олеся занимается иллюстрированием.

Екатерина Визгалова, Мария Токмашева, Алексей Филиппов
Подписаться на рассылку новостей

обсуждение >>

№ 2
Совет-да-Привет   28.08.2017 - 12:58
Если в нашем кинематографе ничего не изменится в лучшую сторону, будут эти дарования в ближайшем будущем клепать дешевые сериалы, в лучшем случае. читать далее>>
№ 1
Борис Нежданов (Санкт-Петербург)   28.08.2017 - 11:09
Что-то не очень вдохновляет материал статьи. Остаётся ощущение, что вся наша молодая режиссура ориентирована не на зрителей, а на зарубежные фестивали. И почти все усиленно подражают кому-то или чему-то.... читать далее>>
Кино-Театр.ру Фейсбук
Кино-Театр.ру Вконтакте
Кино-Театр.ру Одноклассники

Афиша кино >>

драма
Грузия, Польша, Россия, 2017
боевик, комедия, приключения
Великобритания, США, 2017
боевик, детский фильм, комедия, приключения, семейное кино
Дания, США, 2017
биография, драма, исторический фильм, трагикомедия
Великобритания, Франция, 2017
исторический фильм
Россия, 2017
триллер, фильм ужасов
США, 2017
триллер, фильм ужасов
США, 2017
драма, комедия
Франция, 2017
все фильмы в прокате >>
"Безбашенные"
Ролики фильмов

"Безбашенные"

В охваченной войной Боснии команда спецназа ВМС США «Морские котики» находит клад — золотые слитки стоимостью более $300 млн.