Кино-Театр.ру
МЕНЮ
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру мобильное меню

Хроники Джилл и Элис: История создания Вселенной «Обители зла»

16 февраля
2017 год
 
 
 
 
 
 
1
3
5
6
8
9
11
13
14
16
17
18
21
22
24
25
26
27
29
30
31
 
 
1
3
4
7
9
10
11
12
14
15
16
18
19
20
21
22
24
26
27
29
 
 
1
3
5
6
7
8
9
11
12
14
15
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
29
30
 
 
 
 
 
1
4
5
6
7
8
10
11
12
14
15
16
17
18
20
21
22
23
25
26
27
28
29
30
2
3
4
6
7
9
10
11
12
13
14
15
16
17
19
21
22
23
24
25
26
28
31
 
 
 
1
4
7
8
11
12
13
14
16
17
18
19
20
22
23
24
25
26
27
28
 
 
 
 
 
1
2
3
4
5
6
8
11
13
16
18
19
20
21
22
24
25
26
27
29
30
31
 
2
3
5
6
7
9
10
11
13
15
17
18
19
20
21
22
26
30
 
 
 
 
1
2
3
4
5
6
8
9
13
14
16
18
19
23
24
25
26
27
28
30
 
 
 
 
 
 
1
2
5
7
8
10
11
12
14
16
17
21
22
23
24
29
30
31
 
 
2
4
6
7
8
9
12
13
14
16
17
18
19
20
22
26
27
29
 
 
 
 
2
5
7
9
11
14
16
17
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
Все рубрики

Топы с Максом Милианом >>

Судьбы, ошибки, зло и возвращение резидентов

Хроники Джилл и Элис: История создания Вселенной «Обители зла»

Мрачные особняки, зловещие корпорации, красивые девушки на страже добра, смертельные вирусы, зомби, монстры - всё это и многое другое можно с избытком найти во Вселенной Resident Evil, справившей в прошлом году своё 20-летие. Сюжет о вирусном апокалипсисе неисчерпаем, что доказывает не только седьмая часть основной серии игр, вышедшая в январе, но и шестой фильм киносериала «Обитель зла», выходящий на российские экраны сегодня, 16 февраля.



Рождение Вселенной

Хроники Джилл и Элис: История создания Вселенной «Обители зла»

Всё началось в далёком 1965 году, когда в японской префектуре Ямагути на свет появился Синдзи Миками - будущий геймдизайнер, продюсер и глава Tango Gameworks, «отец» Resident Evil, Devil May Cry, The Evil Within и других популярных компьютерных игр. Спустя 3 года на другом конце света, в США, вышел в прокат хоррор «Ночь живых мертвецов», и его создателя Джорджа Ромеро признали основателем нового жанра - зомби-муви. Когда Синдзи исполнилось 15 лет, он посмотрел ещё 2 заметных фильма пугающего жанра - «Пожирателей плоти» Лючио Фульчи и «Сияние» Стэнли Кубрика. Все 3 картины, в результате, вдохновили Миками на создание культовой серии игр, получившей в Японии название Biohazard. Это случилось в 1996 году - спустя 6 лет после того, как его приняли на работу в известную компанию Capcom.

За разработку игры взялась команда, впоследствии получившая название Capcom Production Studio 4. Но поначалу Миками работал над проектом, который виделся всем как сиквел популярного хоррора Sweet Home, в одиночку - придумывал концепты и писал сценарий. Вспомнив про картину Кубрика, он сделал местом действия таинственный особняк и населил его ромеровскими живыми мертвецами. Известно, что на первоначальном этапе у игры было немало отличий от финальной версии. Планировалось, что это будет шутер от первого лица, но, в конце концов, создатели пришли к выводу, что игровую механику следует сделать в духе популярной серии Alone in the Dark. Позднее Миками рассказывал, что концепция вида от первого лица была «недостаточно хороша технически». Были также идеи, связанные с кооперативом, но когда на фестивале V-Jump Festival разработчики показали прототип игры, то от кооператива уже ничего не осталось.

Хроники Джилл и Элис: История создания Вселенной «Обители зла»

Большая часть разработки осуществлялась на базе компьютеров Silicon Graphics с применением программного обеспечения Softimage|3D. В качестве ведущей платформы была выбрана Sony PlayStation, поскольку у команды сложилось мнение, что это наиболее подходящая платформа для игры с подобным числом полигонов. Ролики были сняты в Японии с участием американских актёров, а японская версия была выпущена с английской озвучкой и японским текстом (впрочем, японскую озвучку можно было найти в файлах игры). В отличие от всех прочих версий игры, в японской можно услышать заключительную песню в исполнении Фумитака Фучигами. Существует и главное отличие японской версии от американской. Когда первую часть игры в конце 1994 года собрались выпускать в Америке, сотрудник американского отделения Capcom Крис Крамер обратил внимание маркетологов на тот факт, что бренд Biohazard в США уже зарегистрирован. Во-первых, в 1993 году вышла одноимённая игра для DOS. А, во-вторых, в Нью-Йорке выступала хардкорная панк-группа с тем же названием. Компании пришлось организовать конкурс на новое наименование, и, в результате, победил дизайнер американской студии Capcom Digital с вариантом Resident Evil. Разработчикам идея пришлась по душе, поскольку прилагательное resident (рус. «долго живущий», «постоянно присутствующий») созвучно с существительным «резиденция», т.е. связано с местом действия. Впрочем Крамеру не понравилось и это название, как «ещё более дурацкое, чем Biohazard», и этот недальновидный человек проголосовал против.

Так на свет появилась игра, благодаря которой возник термин жанра Survival Horror. Впоследствии детище Синдзи Миками обросло множеством ремейков, сиквелов, приквелов, спин-оффов и портов на другие платформы, а также киносерией, CGI-фильмами, комиксами, романами, радиопостановками и разного вида коллекционными предметами, среди которых фигурки, руководства по прохождению и публикации.



Игры

Хроники Джилл и Элис: История создания Вселенной «Обители зла»

Несмотря на отвратительные диалоги, из-за которых Resident Evil в следующем десятилетии попала в Книгу рекордов Гиннеса, первую часть после релиза ожидал оглушительный успех. Оригинал разошёлся тиражом свыше 5,05 миллионов копий, а издание Director’s Cut, включая версию с поддержкой DualShock, принесло дополнительные 3,94 миллиона копий. В 1997-м первая часть стала самой продаваемой игрой для PlayStation, а к 2013-му версии для PlayStation и GameCube разошлись в общей сложности тиражом в 11 млн копий. Ещё миллион копий принесло HD-переиздание для всех платформ. В результате, общие продажи достигли цифры в 12 миллионов копий. Игра заслужила целый букет хвалебных отзывов от критиков (91 из 100 на Metacritic). Famitsu присудили игре 38 баллов из 40, что сделало игру одной из самых рейтинговых в 1996-м. Resident Evil заняла 91 место в списке лучших игр всех времен по мнению NextGeneration, в 2004-м читатели Retro Gamer дали ей 37 место в топе, назвав «одной из лучших хоррор-игр из когда-либо выпущенных», а в 2012-м Time признал творение Миками одной из 100 величайших игр всех времён.

У Biohazard существует несколько переизданий и ремейков. В частности, Capcom выпустила издания Director’s Cut, Dualshock Version, Sega Saturn и Microsoft Windows. В 2002 году вышел первый ремейк (продажи превысили 1,35 млн копий) с рядом отличий от оригинала и улучшенной графикой, а спустя 6 лет свою версию игры получила и платформа Wii (англоязычная версия появилась в июне 2009 года). Последний ремейк вышел в январе 2015 года под названием Resident Evil HD Remaster. Но помимо переизданий игровая Вселенная включает в себя ещё 22 игры, 10 из которых входят в основную серию.

Хроники Джилл и Элис: История создания Вселенной «Обители зла»

Идея сиквела появилась ещё до выхода самого оригинала - в 1995-м. Главный менеджер отдела планирования компании Capcom Ёсики Окамото внёс предложение создать игру под названием Biohazard Dash, действие которой разворачивалось бы спустя 3 года после событий Resident Evil, а местом действия стал бы разрушенный особняк Спенсера. Предполагалось, что 2 новых персонажа вступят в схватку с растениеподобными созданиями. Но спустя месяц после выхода первой части заговорили о полноценном сиквеле под названием Biohazard 2, действие которого должно развернуться в вымышленном северо-западном городе Раккун-сити, и от затеи Окамото отказались.

Первые кадры из будущей игры, являвшейся ранней бета-версией, позднее обозначенной продюсером Синдзи Миками как Resident Evil 1.5, были показаны на фестивале V Jump в июле 1996 года. Игра радикально отличалась от окончательного варианта своим сценарием, общим представлением и механикой игры. За разработку игры отвечала группа численностью в 40-50 человек, в дальнейшем ставшая частью студии Capcom Production Studio 4, во главе с Хидэки Камией, сформировавшим коллектив так, что половина сотрудников являлась новыми работниками Capcom, а другой половиной были те, кто ранее работал над первой игрой Resident Evil. Поначалу продюсер Миками часто спорил с Камией и пытался влиять на команду, перехватывая на себя роль руководителя, но, в конце концов, отступил и вернулся к роли наблюдателя, оставив за собой право на просмотр один раз в месяц того, что было сделано.

Хроники Джилл и Элис: История создания Вселенной «Обители зла»

Предполагалось, что проект будет готов для передачи в издательство к маю 1997 года, но немного позднее проект Resident Evil 1.5 был заброшен при общей готовности на уровне 60-80 %, поскольку за вышеуказанный период, потраченный на производство, игра так и не приблизилась по качеству к желаемому результату. Кроме того, сюжет Resident Evil 1.5 должен был завершить серию, что не понравилось Окамото, и он предложил создать вымышленный мир Resident Evil, который превратит название в серию наподобие бондианы. В результате, профессиональный писатель-сценарист Нобору Сугимуру написал новый сценарий, вследствие чего появилась Клэр Редфилд, связывающая сюжет с первой игрой. В окончательной версии Resident Evil 2 от первоначального варианта осталось совсем немного. В частности, были сохранены локации, внешний вид которых теперь приобрел более экстравагантный и художественный вид, основанный на фотографиях интерьеров домов в западном стиле, расположенных в японских городах. Создатели объединили сценарии, находясь под впечатлением от фильма «Назад в будущее 2», который позволяет посмотреть на события предыдущей части с другого ракурса.

Успех второй части (380000 копий и 19 млн $ в США, 810000 копий в версии Dual Shock Ver., 4,96 млн копий версии для PlayStation) позволил её создателям с уверенностью браться за сиквелы и другие игры франчайза. Появилось 4 серии и несколько отдельных игр. В основную серию, помимо вышеназванных, входят Resident Evil 3: Nemesis, Resident Evil Code: Veronica, Resident Evil Zero, Resident Evil 4, Resident Evil 5, Resident Evil: Revelations, Resident Evil 6, Resident Evil: Revelations 2 и Resident Evil 7: Biohazard. Серия Chronicles включает в себя Resident Evil: The Umbrella Chronicles и Resident Evil: The Darkside Chronicles, Survivor - Resident Evil: Gun Survivor, Resident Evil Survivor 2 Code: Veronica и Resident Evil: Dead Aim, а Outbreak - Resident Evil Outbreak и Resident Evil Outbreak File #2. С оригинальным сюжетом связаны также игры Resident Evil Gaiden, Resident Evil: The Mercenaries 3D, Resident Evil Portable, Resident Evil: Operation Raccoon City и Umbrella Corps.

Хроники Джилл и Элис: История создания Вселенной «Обители зла»

Действие третьей части основной серии разворачивается, как и во второй, в Раккун-сити, в Resident Evil Code: Veronica Клэр Рэдфилд путешествует по планете (Париж, остров Рокфорт, Антарктика), в Resident Evil Zero Ребекка Чамберс и Билли Коэн оказываются в поезде посреди Арклейских гор недалеко от Раккун-сити и особняка Спенсера, в четвёртой части игрок помогает выживать Леону в испанской деревне, в пятой Крис и Шева гоняются за Вескером по Африке и танкеру, а у шестой обширная география (США, Восточная Европа, Китай и Северная Атлантика). Немало локаций и в дилогии Revelations (плавучий город будущего Террагригия, остров Забытый, лайнеры «Королева Зенобия» и «Королева Семирамида»). Что касается последней номерной - седьмой - части, то в ней Итан попадает на болота Луизианы.

Большинство игр серии получило положительные отзывы критиков и окупилось в продаже. Например, было приобретено 3,5 млн экземпляров третьей части и 7,03 млн экземпляров четвёртой (рейтинг сайта Metacritic - 96 из 100 баллов). Пятую и шестую части довольно много критиковали, поскольку они практически полностью превратились в экшны. Дилогию Revelations в целом приняли благосклонно, несмотря на её эпизодическую систему (каждый эпизод выходил раз в неделю).



Анимация

Хроники Джилл и Элис: История создания Вселенной «Обители зла»

Первым CGI-фильмом, связанным с сюжетом шедевра Синдзи Миками, стала лента Койти Охаты «Обитель зла 4D: Палач», вышедшая на волне успеха первых игр серии в 2000 году. Она была посвящена отряду специального назначения корпорации Umbrella, чьим заданием стало спасение доктора Кэмерон из охваченного эпидемией Раккун-сити. Мультфильм получился довольно сырой, так что можно сказать, что первый блин вышел комом.

Спустя 8 лет Макото Камия создал мультфильм «Обитель зла: Вырождение», посвящённый судьбе главных героев Resident Evil 2 Леона Кеннеди (озвучили Дзин Яманои и Пол Мерсье) и Клэр Рэдфилд (Юко Каида и Элиссон Курт). В фильме появились и новые персонажи - член группы специального реагирования Анджела Миллер (Мабуки Анто и Лаура Бэйли), сенатор Рон Дэйвис (Масаси Хиросэ и Майкл Сорих), главный исследователь компании WillPharma Фредерик Даунинг (Масаси Эбара и Криспин Фриман), террорист Кёртис Миллер (Рикия Кояма и Роджер Крэйг Смит) и Грег Гленн (Стивен Блум). Сюжет развернулся спустя 7 лет после событий, описанных в Resident Evil, в аэропорту Харвардвиля, охваченном эпидемией. Лента получила противоречивые отзывы, что не помешало Capcom выпустить по её мотивам игру Resident Evil: Degeneration для мобильных устройств, а Макото Камии - снять в 2012 году продолжение «Обитель зла: Проклятие», в котором можно увидеть Леона и Аду Вонг. Эта лента в 2013-м получила премию International 3D Society Japan Award в области анимации. Последним на данный момент CGI-фильмом является «Обитель зла: Вендетта», чей выход запланирован на этот год.



Кино

Хроники Джилл и Элис: История создания Вселенной «Обители зла»

Если игры связаны с 60-ми и 80-ми прошлого века, то истоки киносерии можно обнаружить в 19-м столетии, когда благодаря английскому математику Льюису Кэроллу появилась легендарная Алиса. В частности, в первом фильме аллюзии на «Алису в Зазеркалье» нашли своё отражение в имени главной героини Элис (т.е. Алиса), Красной Королеве, требующей отрубить голову, и многом другом. Существуют также отсылки на «Безумцев» всё того же Джорджа Ромеро и «Матрицу» братьев Вачовски.

Впервые об экранизации Resident Evil заговорили сразу после выхода оригинала в 1996 году. Продюсеру Constantin Film Бернду Айхингеру, который неоднократно заставал своих коллег за игрой, захотелось снять «действительно страшное кино», поскольку он увидел потенциал для переноса проекта на большие экраны: «Она не была чересчур кровавой или насильственной — просто играть в неё было страшно». В конце концов представители компании обратились к создателям серии, в штаб-квартиру Capcom в Японии, и в 1997 году права на экранизацию были получены при условии, что все изменения будут проходить процедуру утверждения руководством издательства. Над первыми набросками сценария работал Алан Б. Макэлрой, режиссёрское кресло картины должен был занять Джордж Слуцер, а Дэниэл Клецки числился продюсером. На главные роли претендовали Джейсон Патрик, Брюс Кэмпбелл и Саманта Матис. Но текст никого не устроил, и Слуцер, потеряв веру в проект, освободил место постановщика. Впрочем, Capcom веры не теряла. Она даже во время выхода Resident Evil 2 в коробку с игрой разместила вкладыш с объявлением о проведении конкурса, победители которого должны были получить небольшую роль в экранизации.

Хроники Джилл и Элис: История создания Вселенной «Обители зла»

Всё изменилось в 1998 году, когда издательство пригласило на пост режиссёра и сценариста самого Джорджа Ромеро, который был относительно неплохо знаком с первоисточником. Мало того, что Ромеро снимал на плёнку прохождение игры сыном, так он ещё поставил рекламный ролик второй части серии, транслировавшийся на японском телевидении. Режиссёр, разумеется, переписал сценарий, и у него получилась история, близкая к первоисточнику. На первом плане в будущем фильме могли оказаться влюблённые друг в друга Джилл Валентайн и обычный фермер из окрестностей Раккун-сити Крис Редфилд, а среди второстепенных персонажей - Барри Бёртон, Ребекка Чемберс, Ада Вонг и Альберт Вескер.

87-страничный сценарий Ромеро вместе со своим коллегой и другом Питером Грюнвальдом представил продюсерам в октябре 1998 года. По идее режиссёра кино должно было представлять собой дорогостоящий проект с рейтингом R, рассчитанный на взрослую аудиторию. Ромеро планировал выпустить ленту в двух вариантах, включая режиссёрскую версию, которую он хотел транслировать в кинотеатрах стран с менее жёсткими ограничениями для просмотра, чем в США. В конце 1998-го режиссёр приступил к переговорам с компанией Стэна Уинстона касательно создания спецэффектов к будущему фильму, который должен был выйти после релиза Resident Evil 3: Nemesis. Но, к большому сожалению, в 1999-м основателя зомби-муви отстранили от производства картины с мотивировкой «сценарий коммерчески бесперспективен». По мнению Ромеро, продюсеры видели «Обитель зла» исключительно в качестве зрелищного блокбастера: «"Обитель зла" была проектом немецкой компании. Есть две стороны одной медали, но я не думаю что он был в духе игры. Продюсеры хотели снять фильм с большим количеством элементов военного кино, гораздо более тяжёлым, чем я себе представлял. Я думаю, что им просто не понравился мой сценарий». Поговаривали также, что режиссёру просто не удалось прочувствовать дух серии.

Хроники Джилл и Элис: История создания Вселенной «Обители зла»

Впоследствии ходили слухи о том, что режиссёрское кресло может занять либо Джейми Блэнкс («Городские легенды»), либо Стивен Норрингтон («Блэйд»), либо вообще Роберт Родригес и Квентин Тарантино. Но всё это так и осталось на уровне слухов. Впрочем, режиссёрское кресло проекта пустовало недолго, поскольку Constantin Film стала сотрудничать с Impact Pictures. Так на пороге проекта появился Пол Уильям Скотт Андерсон, который на пару с Джереми Болтом являлся основателем вышеназванной компании. Однажды во время одной из бесед о разработке и финансировании нескольких проектов Болт случайно выяснил о том, что их партнёр выкупил права на съёмки «Обители зла», и порекомендовал им взять Андерсона - ярого фаната серии, сыгравшего во все её части, вышедшие на тот момент. В пользу режиссёра говорил и тот факт, что у него уже был опыт в адаптации игр для большого экрана, - именно он снял успешную «Смертельную битву», основанную на файтинге Mortal Kombat. Пол предложил написать сценарий и получил одобрение. В 2000 году он представил 120-страничный сценарий с эпиграфом «If the suspence doesn`t kill you, something else will», представлявший собой оригинальную историю, взявшую от игры лишь базовые идеи, сочетавшиеся с элементами неизвестности и неожиданности, и его утвердили на пост главного постановщика.

При написании сценария Андерсон, позиционировавший свою работу не как продолжение «Рассвета мертвецов» образца 70-х, а как «Матрицу» среди зомби-фильмов, убрал готические декорации и сосредоточил внимание на главном персонаже Элис, поскольку ему пришлось отказаться от игровых персонажей-прототипов. По его мнению, лента является своеобразным приквелом, использующим киберкультуру игровой серии. В частности, из игры были взяты особняк в лесу, корпорация Umbrella, подземная железная дорога, T-вирус и различные существа. Андерсон сосредоточил внимание на испуге, возникавшем благодаря игре теней и напряжённости, и, тем самым, не только оставался лоялен к игре, но и «давал поклоннику нечто большее». В ранней версии сценария под названием «Нежить» присутствовали сцены с поездками на машинах по наводненным зомби подземельям, однако от них пришлось отказаться в силу бюджетных ограничений. Отличалась и концовка — в ранней версии инфекция распространилась по всему миру. Элис и Мэтт спаслись из Раккун-сити и на бронированном фургоне въезжали в Манхэттен, после чего на экране должна была появиться надпись о том, что главные герои вернутся в фильме «Обитель зла: Апокалипсис». В ходе съёмок из повествования исчезло и большое количество чёрного юмора.

Хроники Джилл и Элис: История создания Вселенной «Обители зла»

Подготовка к съёмкам картины под рабочим названием «Обитель зла: Нулевой уровень» (название укоротили из-за событий 11 сентября) началась в 2000-м и продлилась почти полтора года. Некоторые подготовительные работы проходили в лондонской студии Shepperton. После изучения множества мест Европы создатели обратили внимание на локации в Великобритании и Германии. Съёмки стартовали 5 марта 2001 года и завершились спустя одиннадцать недель, к концу мая. Дворец Линдштедт в Потсдаме послужил в качестве особняка Спенсера, в Берлинском метро на строившейся станции Bundestag сняли вход в Муравейник, послужили локациями также казармы Крапнитца и Studios Berlin (Адлерсхоф). Эпизоды из Раккун-сити были отсняты в Торонто.

Бюджет ленты составил 33 млн $, что отразилось на декорациях, которые были выполнены в технократическом стиле. Фильм снят в голубовато-зелёных оттенках, т.е. в стилистике и эстетике игры. Режиссёр требовал от художников, чтобы коридоры казались узкими, комнаты — маленькими и наполненными различными предметами, мешающими передвижению. За визуальную картинку отвечал оператор Дэвид Джонсон, придававший освещению «сливочные» оттенки. Во внешнем виде декораций ему хотелось передать пугающее чувство одиночества и абсолютной изоляции. Джонсон тесно сотрудничал с художником-постановщиком Ричардом Брайдглэндом, работавшим в своё время с Ридли Скоттом. Сцена с лазерами появилась под впечатлением от «Куба» Винченцо Натали. Особенную гордость у Джонсона вызвала декорация для этой сцены — блестящее зеркальное помещение, в котором свет контрастирует с лазерным лучом, является данью уважения «Космической одиссеи 2001 года». Кроме того, создатели признались, что на «Обитель зла» повлияли «Синий бархат» и «Гойя в Бордо».

Хроники Джилл и Элис: История создания Вселенной «Обители зла»

Ещё один нюанс ленты заключался в изображении нежити. Количество экранного времени, демонстрирующего живых мертвецов, было намеренно сокращено, чтобы имеющиеся кадры оставляли более глубокое впечатление. По мнению Андерсона, монстры должны были отличаться друг от друга, и для этого он обратился к компании Animated Extras International Ltd., награждённой «Оскаром» за «Тень вампира», специалистам которой удалось создать уникальный грим для каждого зомби. Создателям требовался реализм в показе людей, подвергшихся воздействию T-вируса, который попадал в организм воздушно-капельным путём, что отражалось на глазах, носе, рте. Гримёрам пришлось обратиться к медицинской литературе для того, чтобы придумать что-то менее традиционное, чем гниющая плоть. По словам Паулин Фаулер, вирус мог влиять на человека с разной скоростью воздействия, что внесло разнообразие во внешний вид больных, несмотря на поражения в примерно одинаковых зонах: «Было бы кошмаром для моей команды из шести человек, справиться с основным зомби-составом в 50 актёров, если бы вирус изменял тела всех носителей». Особые контактные линзы придавали взгляду актёров безумие и пустоту.

На роль зомби были наняты профессиональные танцоры, которыми занимался хореограф Уорнер Ван Эйден. Андерсон также разрешал актёрам самостоятельно выбирать жестикуляцию и походку, чтобы в результате каждый зомби стал уникальным. Примечательно, что в качестве ходячих трупов в картине можно заметить постановщика трюков, Джереми Болта, а также его сестру Анну и девушку. Друг Болта, Джейсон Айзекс, специально взял отгул на работе над лентой Джеки Чана, чтобы появиться в картине в качестве камео. В сцене, где у зомби свёрнута лодыжка, не использовались спецэффекты, поскольку у актёра действительно была травма ноги. И, конечно же, нельзя забыть про доберманов-зомби. На собак был наложен специальный грим, в котором они казались освежеванными заживо. Так как напрямую приклеить что-либо на шерсть животных проблематично, первоначально специалисты Animated Extras окрасили эластичную ткань в тёмные оттенки, которую натянули на тело животного. На неё были нанесены выпирающая грудная клетка, жировая ткань, мышцы и кровавые подтёки. Компьютерная графика применяли только в области вокруг глаз. Собаки, кстати, реагировали не на Миллу Йовович, а на теннисные мячи и плюшевого мишку, пристёгнутого к её ягодицам. И это были не специально обученные животные, а настоящие сторожевые псы, так что местами было действительно страшно из-за злобности некоторых особей. В сцене, в которой Элис ударом ноги убивала зомбированную собаку, был использован манекен. На протяжении съёмок собаки всё время норовили слизать с себя бутафорскую кровь.

Хроники Джилл и Элис: История создания Вселенной «Обители зла»

В картине также можно увидеть Лизуна — гротескное существо с длинным эластичным языком, которое в игровой серии впервые появилось во второй части. Оно ползало по потолку и могло внезапно разворачиваться и смотреть на игрока враждебным взглядом. Для создания чудовища были использованы аниматронные спецэффекты и компьютерная графика. Сцены с монстром были сняты в метро, расположенном рядом с Рейхстагом. Создатели построили несколько моделей Лизуна, 2,4 метра в длину и 1,2 в высоту. Первоначально специалисты создали заготовку в форме безглазого лица с движущимися челюстями и огромными лапами-когтями, в которую помещался кукольник, управляющий костюмом. Текстуры монструозного тела напоминали сырое мясо, запёкшуюся кровь и жилистую мускулатуру. Для облегчения работы актёров был создан язык из латекса, который во время обработки видео заменялся на увеличенную компьютерную модель. На создание Лизуна киношники потратили 30 литров хирургического желе.

По завершении съёмок режиссёр принял решение снять ещё одну версию окончания картины, вошедшей в качестве дополнения к некоторым изданиям ленты. В ней, спустя полгода после инцидента в Раккун-сити, Элис направляется в штаб-квартиру корпорации Umbrella, чтобы найти Мэтта. На входе в здание её опознаёт охранная система и начинается перестрелка. Элис убивает всех солдат и проходит охранный коридор. Но, в конце концов, Андерсон остановил свой выбор на более открытом и депрессивном финале в стиле фильмов 1970-х.

Хроники Джилл и Элис: История создания Вселенной «Обители зла»

Премьера «Обители зла» состоялась 12 марта 2002 года в Лос-Анджелесе, а уже через 3 дня начался её американский прокат. На российских экранах картина Пола Андерсона появилась лишь 18 июля. Фантастическому боевику удалось собрать $102984862, из которых 39 % пришлось на США ($40119709), и 61 % — на зарубежные страны ($62865153). Фильм прокатывался в 2528 кинотеатрах и за первый уикэнд заработал $17707106, заняв второе место после «Ледникового периода». Наибольшей популярностью творение Андерсона пользовалось на родине серии, в Японии ($17477878).

Поскольку судьбе «Обители зла» более-мене благоволила удача, несмотря на низкие оценки критиков, то появление сиквела не заставило себя ждать. Но на сей раз Андерсон уступил режиссёрское кресло Александру Уитту, ограничившись функцией сценариста и продюсера, поскольку был занят съёмками «Чужого против Хищника». Действие картины, вышедшей в 2004 году, развернулось в Раккун-сити, что позволило ввести в сюжет Джилл Валентайн. Подготовка к съемкам началась в середине 2003-го, а сами съёмки 6 августа 2003 года и завершились 23 октября 2003. По большей части картину снимали в Онтарио. В частности, мэрия Торонто превратилась в мэрию Раккун-сити, а Национальный торговый центр стал штаб-квартирой военных. Некоторые сцены также были сняты в Берлине, Брэмптоне, Гамильтоне и на Кладбище Хэмилтона (Канада), на Виадуке принца Эдварда, в Академическом институте Блур и Северной средней школе в Торонто. На фильм было потрачено на 11 миллионов долларов больше, чем на оригинал. Критики разгромили получившуюся ленту даже больше, чем первую часть, а простой зритель тихо и мирно проголосовал долларом за продолжение серии. Картине удалось заработать в Штатах 23036273$ за уикенд, а в мировом прокате - 129342769$. Кстати, среди геймеров эта лента считается лучшей из всей киносерии, поскольку она тесно связана с сюжетом первых частей Resident Evil, да и появление Джилл сыграло свою роль.

Хроники Джилл и Элис: История создания Вселенной «Обители зла»

За «Апокалипсисом» ещё через 3 года последовал третий фильм (поставил Рассел Малкэй), в 2010-м появилась «Обитель зла 4: Жизнь после смерти», а в 2012-м - «Возмездие». Примечательно, что пятую часть снимали в России (эта идея принадлежит Милле Йовович). В частности, локациями послужили Камчатка, Красная площадь и станция «Арбатская». Предварительный показ ленты в России состоялся 6 сентября в Москве при участии Миллы Йовович и Пола Андерсона. В широкий российский прокат картина вышла в формате 3D 13 сентября 2012 года, а в США — 14 сентября 2012 года. Все последние фильмы серии, включая шестой, снял Пол Андерсон.



Персонажи

Джилл Валентайн, Элис, Крис и Клэр Редфилды, Ада Вонг и Леон Кеннеди, Альберт Вескер - это лишь малая часть основных персонажей как игровой, так и киносерии. У каждого из них свои судьба, пристрастия и особенности, а потому следует посвятить им хотя бы пару слов.


Джилл Валентайн

Хроники Джилл и Элис: История создания Вселенной «Обители зла»

Отважная, но слабая и неопытная поначалу девушка. Наполовину француженка, а наполовину японка. Член американского полицейского специального отряда S.T.A.R.S., оказавшегося в ловушке в таинственном особняке. Является одним из игровых персонажей серии и самых привлекательных женщин в видеоиграх. За неё можно играть в первой, третьей и пятой частях, а также в рельсовом шутере Resident Evil: The Umbrella Chronicles, экшене Resident Evil: Mercenaries 3D и первой части Revelations. В киносерии Джилл в исполнении Сиены Гиллори впервые появилась в «Апокалипсисе», а затем её можно увидеть в «Жизни после смерти» и «Возмездии».


Элис

Хроники Джилл и Элис: История создания Вселенной «Обители зла»

Таинственная девушка, потерявшая память, главная героиня серии фильмов. По словам Миллы Йовович, она согласилась участвовать в съёмках, поскольку любила наблюдать как играет в компьютерные игры её младший брат и нередко собственноручно посвящала прохождению Resident Evil по 4—5 часов в день. Андерсону она так и заявила: «Я единственная актриса во всём Голливуде, кто может сняться в этом фильме», после чего и получила роль. Элис показалась Милле жёстким, сексуальным и интересным персонажем. Постепенно восстанавливая память, девушка овладевает способностями, о которых ранее и не подозревала. Прототипом Элис была, разумеется, Джилл Валентайн. Вечернее платье было пошито под вдохновением от костюмов Жана-Поля Готье, а сценарий предполагал, что Элис собирается на ужин, прежде чем теряет сознание. Милла считала мокрое платье одной из самых обворожительных черт своей героини: «...я никогда не носила влажное мини-платье до этих съёмок, мне пришлось сражаться и убегать от разных существ и при этом хорошо выглядеть». В пятом фильме, как рассказывала Йовович, Элис «становится менее роботизированной и более человечной. Она больше не принадлежит "Амбрелле". Элис — пример достойного человека. По-моему, она человек, на которого можно положиться. Она надёжная. Если она сказала, что что-то сделает — значит, она это сделает. Если пообещала — скорее умрёт, чем не сдержит обещание».


Крис Редфилд

Хроники Джилл и Элис: История создания Вселенной «Обители зла»

Бывший военный лётчик и член отряда «Альфа» полицейского спецподразделения S.T.A.R.S. при Департаменте полиции Раккун-сити. Является игровым персонажем в Resident Evil, Resident Evil Code: Veronica, Resident Evil: The Umbrella Chronicles, Resident Evil 5, Resident Evil: The Darkside Chronicles, Resident Evil: The Mercenaries 3D, Resident Evil: Revelations и Resident Evil 6. Появляется также в финале седьмой части основной серии. В образе Криса засветился Вентворт Миллер в «Жизни после смерти».


Клэр Редфилд

Хроники Джилл и Элис: История создания Вселенной «Обители зла»

Младшая сестра Криса, является одним из главных героев Resident Evil 2, Resident Evil Code: Veronica и Resident evil: Revelations 2. Её также можно увидеть в играх Resident Evil: The Darkside Chronicles, Resident Evil: The Mercenaries 3D, Operation Raccoon City, Resident Evil: Zombie Busters. Её киновоплощением стала Али Лартер («Обитель зла 3», «Обитель зла 4: Жизнь после смерти», «Обитель зла: Последняя глава»).


Ада Вонг

Хроники Джилл и Элис: История создания Вселенной «Обители зла»

Ещё один из самых привлекательных образов в видеоиграх. Американка китайского происхождения. Шпионка на службе таинственной организации, любовный интерес Леона Кеннеди. Впервые появилась во второй части, хотя её упоминают ещё в первоисточнике. Впоследствии она засветилась в играх Resident Evil 3: Nemesis, Resident Evil: The Umbrella Chronicles, Resident Evil: The Darkside Chronicles и Resident Evil: Operation Raccoon City, а также доступна в качестве игрового персонажа в четвёртой и шестой частях основной серии. В кино Аду сыграла Ли Бинбин («Обитель зла: Возмездие»), а в мультфильме «Обитель зла: Проклятие» её озвучила Кортни Тейлор, известная как Джек из серии Mass Effect.


Леон Скотт Кеннеди

Хроники Джилл и Элис: История создания Вселенной «Обители зла»

Полицейский-новичок, с опозданием прибывший в Раккун-сити в свой первый рабочий день. Влюблён в Аду Вонг. Помимо второй части его можно встретить в играх Resident Evil 3: Nemesis, Resident Evil Code: Veronica, Resident Evil: The Darkside Chronicles, Resident Evil 4, Resident Evil 6, Resident Evil Gaiden и Resident Evil: Operation Raccoon City. В «Обители зла: Возмездии» образ Леона воплотил Йохан Урб, а в «Обители зла: Проклятии» он заговорил голосом Мэттью Мерсера.


Ребекка Чемберс

Хроники Джилл и Элис: История создания Вселенной «Обители зла»

18-летний новичок в отряде «Браво» подразделения S.T.A.R.S., прибывшего к особняку. Медик. Является вспомогательным персонажем Редфилда в первоисточнике и главным в Resident Evil Zero. Кроме того, её можно увидеть в Resident Evil 5: Gold Edition в миниигре «Воссоединение Наёмников» и в Resident Evil: The Mercenaries 3D.


Альберт Вескер

Хроники Джилл и Элис: История создания Вселенной «Обители зла»

Главный злодей серии. Командир команды «Альфа» специального отряда S.T.A.R.S. и двойной агент. Появлялся в оригинале, Resident Evil Code: Veronica, Resident Evil Zero, Resident Evil 4, Resident Evil: The Umbrella Chronicles, Resident Evil 5 и Resident Evil: The Mercenaries 3D. В киноверсиях Альберта сыграли Джейсон О'Мара («Обитель зла 3») и Шон Робертс («Обитель зла в 3D: Жизнь после смерти», «Обитель зла: Возмездие» и «Обитель зла: Последняя глава»).


Помимо вышеназванных также следует вспомнить Рэйн (в исполнении Мишель Родригес), Барри Бёртона (Кевин Дюран), Карлоса Оливейру (Одед Фехр), Билли Коэна, Шеву Аломар, Немезиса (Мэттью Тейлор), Шерри Биркин, Эшли Грэхэм, доктора Сэма Айзекса (Иэн Глен) и Озвелла И. Спенсера. Все они так или иначе оставили след в разросшейся Вселенной.



Возвращение

Хроники Джилл и Элис: История создания Вселенной «Обители зла»

Собственно данная серия никуда и не исчезала, поскольку почти каждый год что-нибудь да выходило. Но, тем не менее, игра Resident Evil 7: Biohazard, вышедшая 24 января 2017 года, возвращает игрока к истокам серии. Мало того, что к нам вернулись традиционные головоломки и ощущение ужаса (по крайней мере, на это даёт надежду первый час игры), так ещё Capcom осуществила первоначальный замысел Синдзи Миками, от которого он в своё время отказался, - вид от первого лица, что также добавило остроты ощущений (особенно это прочувствовали те счастливчики, у которых есть VR). Игроков познакомили с новыми персонажами - Итаном, его пропавшей женой Мией, помощницей главного героя Зои, безумным семейством Бэйкеров и злобной девочкой Эвелиной, а под занавес на выручку прилетел Крис Редфилд.

Через полмесяца после релиза игры (она, кстати, неплохо продалась) встретились со Вселенной RE и кинозрители. Лента «Обитель зла: Последняя глава» получилась в лучших традициях киносериала: бодрой, весёлой и безнадёжно глупой. К привычной команде присоединились новые лица: Руби Роуз, Уильям Леви, Эойн Маккен и Рола. Несмотря на заявленный финал серии, существует небезосновательное опасение, что Милла ещё вернётся к образу Элис, дабы показать нам всем где раки зимуют. Впрочем, если хорошенько подумать, то мы не против такого исхода.

Хроники Джилл и Элис: История создания Вселенной «Обители зла»

Но и это ещё не всё. В Японии 27 мая выходит новый CGI-фильм «Обитель зла: Вендетта», поставленный Таканори Цудзимото, в котором мы вновь встретимся с Леоном и Крисом. А в будущем нас ожидает ремейк второй части культовой игры. Так что популярная серия не готова с нами расстаться. Как и мы с ней. Лишь бы было побольше Джилл, Ады и Элис...

Макс Милиан
Подписаться на рассылку новостей
Кино-Театр.ру Фейсбук
Кино-Театр.ру Вконтакте
Кино-Театр.ру Одноклассники

Афиша кино >>

драма, комедия
Великобритания, 2017
приключения, семейное кино, фэнтези
США, 2017
комедия, мелодрама
Россия, 2017
мелодрама, эротика
США, 2017
комедия, приключения
США, 2017
притча, трагикомедия
Россия, 2017
комедия, семейное кино
Россия, 2017
боевик, научная фантастика, приключения, фэнтези
США, 2017
все фильмы в прокате >>