2014-ый доживает последний месяц, на фронте русских новогодних комедий без перемен, а следующий год по традиции начнется насыщенно: снова порция призеров Канн и 25-го «Кинотавра», масштабные ленты про борьбу с темными силами и похождения Моисея, режиссерский дебют Райана Гослинга и черно-белый байопик поэта Дилана Томаса. В сегодняшней подборке на ближайшие три месяца также: возвращение в большое кино Майкла Манна и Алехандро Гонсалеса Иньярриту, долгожданное всплытие «Левиафана», байопик Алана Тьюринга, кинокомикс с лицензией на убийство и многое другое.
*
«Звезда»,
реж. Анна Меликян
Под маской концентрированной и сложносочиненной мелодрамы в лучших традициях «мыльных опер» (хоть бразильских, хоть российских) скрывается пронзительная история о жизни в большом городе, жажде внимания, тепла и нерва, который смысл жизни и есть. Режиссер
Анна Меликян нарушила семилетнее молчание после
«Русалки», чтобы снять объемистый скетч-бук про любовь (так называются две ее короткометражки, появившиеся между полнометражными работами), про смертельные болезни, про деньги, славу и судьбоносные ошибки. Движущая сила картины -
Тинатин Далакишвили и
Северия Янушаускайте, удостоенная приза за Лучшую женскую роль на «Кинотавре» (там же Меликян вручили Приз за режиссуру).
Рецензия.
В прокате с 4 декабря
*
«Патруль времени»,
реж. братья Спириг
Закрученная картина братьев
Спириг о путешествиях во времени, поставивших ранее невнятную ленту про вампиров
«Воины света», - сюжетный аттракцион по мотивам рассказа
Роберта Хайнлайна «Все вы зомби…». В главной роли -
Итан Хоук, преследующий в 70-х взрывателя нью-йорских домов, чтобы предупредить теракт и переписать историю. Про путешествия во времени рассказывают каждый год, но Спириги, заручившись огневой поддержкой Хайнлайна, тоже не стесняются попробовать.
Рецензия.
В прокате с 4 декабря
*
«Хоббит: Битва пяти воинств»,
реж. Питер Джексон
Заключительная часть уже второй трилогии
Питера Джексона, которая выросла из небольшой одноименной повести
Джона Р. Р. Толкиена. Над сценарием нового эпоса о мире Средиземья когда-то работал
Гильермо Дель Торо, планировавший снимать фильм под продюсерским патронажем Джексона. В итоге постановщик
«Властелина колец» занял режиссерское кресло и на «Хоббите», так как мексиканец увлекся другими проектами и картину покинул, что в последние годы он практикует довольно часто. Планировавшаяся дилогия про путешествие туда и обратно превратилась в нынешнюю эпопею, где Питер Джексон вошел в знакомую реку второй раз и старается действовать эффектнее, масштабнее и технологичнее (хотя сам сюжет повести к этому не слишком располагает). В заключительной части у новозеландца есть объективный повод заставить зрителя ахнуть - финальная битва, мостик к «Властелину колец», окончание приключений Бильбо Бэггинса (
Мартин Фриман).
Рецензия.
В прокате с 11 декабря
*
«Дурак»,
реж. Юрий Быков
Награжденный в Сочи за лучший сценарий, третий фильм
Юрия Быкова - социальная драма о всеобщем равнодушии и чиновничьем произволе. Главный герой - сантехник (
Артем Быстров), учащийся на архитектора, рассмотревший угрозу обрушения ветхой коммуналки. Сильные города сего суетно стараются что-то исправить и скрыть многолетнее разворовывание бюджета, а жители аварийного дома предпочитают пить и драться, игнорируя спасителя. «Дурак» прямолинеен под стать титульному герою: азбучные российские проблемы перечисляет без запинки. Зато на вторых ролях россыпь хороших актеров -
Юрий Цурило,
Наталья Суркова,
Борис Невзоров,
Александр Коршунов,
Дарья Мороз и другие.
В прокате с 11 декабря
*
«Звездная карта»,
реж. Дэвид Кроненберг
Сатирический триллер
Дэвида Кроненберга, повествующий о пороках жителей местечка под названием Голливуд. Разврат, лицемерие, алкогольная и наркотическая зависимости - канадец экранизирует словарь ненавистника студийной махины, коим он всегда и был. В «Звездной карте» режиссер неожиданно забирается на поле
Дэвида Линча (эпизодически картина хочет превратиться в
«Малхолланд драйв», но обрывает себя на полуслове) и закономерно смещается с тропы концентрированной насмешки над Голливудом в область мистического.
Джулианна Мур за роль опустившейся звезды предпенсионного возраста получила приз в Каннах, а среди ее партнеров нетрудно узнать
Мию Васиковску,
Джона Кьюсака,
Сару Гадон и нового любимчика Кроненберга -
Роберта Паттинсона.
В прокате с 18 декабря
*
«Вычислитель»,
реж. Дмитрий Грачев
Многообещающий российский сай-фай
Дмитрия Грачева, в чьем послужном списке пока не слишком впечатляющие
«Невеста любой ценой» и
«Свадьба по обмену». «Вычислитель», объединивший перед камерой
Ивана Гудкова (
«Оттепель») артистов
Евгения Миронова,
Анну Чиповскую,
Винни Джонса и
Владаса Багдонаса, может оказаться более успешным походом отечественного кино на поле научной фантастики, которое перекроет не слишком удавшуюся дилогию
«Обитаемый остров».
В прокате с 18 декабря
*
«Седьмой сын»,
реж. Сергей Бодров
Масштабное фэнтэзи, снятое
Сергеем Бодровым, повествует о юном ведьмаке (
Бен Барнс) - седьмом сыне седьмого сына (sic!), которому на роду написана столь экзотическая профессия. В основу картины лег не культовый цикл
Анджея Сапковского, а детская книга
Джозефа Дилейни - история становления молодого борца с темными силами. В комплекте
Джефф Бриджесс в качестве ментора, злая ведьма
Джулианна Мур, драконы, полупрозрачная
Алисия Викандер и вечно понурый Кит «Джон Сноу»
Харингтон.
В прокате с 1 января
*
«Исход: Цари и боги»,
реж. Ридли Скотт
Не менее размашистая новая картина сэра
Ридли Скотта - ветхозаветный пеплум о конфликте Моисея (
Кристиан Бейл) и Рамзеса II (
Джоэл Эдгертон) и последующем исходе еврейского народа из Египта. Последние годы чередующий крупные полотна (
«Прометей»,
«Робин Гуд») с небольшими закрученными драмами (
«Советник»,
«Гангстер»), Скотт не устает демонстрировать сюжетную и тематическую всеядность вкупе с неоспоримым техническим мастерством. «Исход» может вернуть давно покачнувшуюся веру зрителей в большого режиссера, который всем уже все давно доказал.
В прокате с 1 января
*
«Большие глаза»,
реж. Тим Бертон
Второй после
«Эда Вуда» байопик в фильмографии
Тима Бертона - и первая за многие годы картина без вампиров, дурацких париков, обилия грима и
Джонни Деппа. Реальная история четы художников Уолтера (
Кристоф Вальц) и Маргарет Кин (
Эми Адамс), которых в середине XX века прославили картины детей с ненатурально большими глазами. Точнее, до поры до времени прославляли они только Уолтера, умудрившегося убедить жену, что полотна женщин-художниц обречены на коммерческий провал. Солнечные пейзажи Сан-Франциско и лишенная готики история Кинов могут помочь Бертону покинуть зону комфорта - и разбудить внутри режиссера задремавшего у готического станка художника.
В прокате с 15 января
*
«Еще один год»,
реж. Оксана Бычкова
Еще один призер «Кинотавра» (Лучшая мужская роль) - картина по мотивам пьесы
Александра Володина «С любимыми не расставайтесь», перепридуманная в современных реалиях
Любовью Мульменко и
Натальей Мещаниновой. Картина
Оксаны Бычковой (
«Питер FM») - история сложного брака между дизайнером модного журнала (
Надежда Лумпова) и неприметным «бомбилой» (
Алексей Филимонов), которых разность интересов и копящиеся взаимные обиды в определенный момент разводят по разным углам.
В прокате с 15 января
*
«Бердмэн»,
реж. Алехандро Гонсалес Иньярриту
После пятилетнего перерыва мексиканец
Алехандро Гонсалеса Иньярриту возвращается в высшую лигу с сатирической историей об артистической жизни Риггана Томпсона (
Майкл Китон), звезды приключенческих фильмов о Бердмэне (человеке со сверхспособностями в костюме птицы), который хочет поставить на Бродвее серьезную пьесу о браке и любви. Фильм переполнен колкостями в адрес блокбастеров, современных звезд, критиков, СМИ и авторского эго, завораживающе снят
Эммануэлем Любецки так, что под джазовый саундтрек закоулки театра превращаются в пульсирующий космос. Наконец, это галерея отличных актерских работ: чуть самопародийные
Эдвард Нортон и
Наоми Уоттс, сипящая
Эмма Стоун,
Зак Галифианакис,
Андреа Райзбого и солирующий
Майкл Китон.
В прокате с 22 января
*
«Белая птица в метели»,
реж. Грегг Араки
Постановщик
«Загадочной кожи» Грегг Араки, тоже затаившийся на четыре года, снял семейный триллер о семнадцатилетней девушке (
Шейлин Вудли), для которой гормональный взрыв совпал с исчезновением матери (
Ева Грин). Тут же оказывается, что загадочная кожа отполированных столов и ярких, без пылинки, ковров скрывала семейную трагедию, скелетов в шкафу и прочие открытия взросления.
В прокате с 22 января
*
«Охотник на лис»,
реж. Беннет Миллер
Основанная на реальных событиях история взаимоотношений чемпионов по вольной борьбе братьев Шульц (
Ченнинг Татум и
Марк Руффало) с эксцентричным миллиардером (
Стив Карелл) и друг другом принесла
Беннету Миллеру, ранее снявшему
«Капоте» и
«Человека, который изменил все», режиссерский приз Каннского кинофестиваля. Яркие актерские работы, драматичный сюжет и огнестрельный финал могут принести «Охотнику» также и немало золотых статуэток «Оскар».
В прокате с 29 января
*
«Кибер», реж.
Майкл Манн
Майкл Манн после не слишком восторженно принятого
«Джонни Д.» снял пилотный выпуск сериала
«Фарт», а затем взялся за параноидальный технотриллер про поединок лучших хакеров в борьбе за информационное спокойствие мира. В погоню за негодяем, взломавшим сервер Чикагской товарной биржи и манипулирующим ценами на продукты, отправляется группа программистов, в числе которых - Николас Хэттуэй (
Крис Хемсворт, снимавшийся в
«Торе» и
«Гонке»). Майкл Манн, собаку съевший на триллерах про напарников и людей, вынужденных пособничать государству, написал сценарий «Кибера» вместе с дебютантом
Морганом Дэвисом Фелем, что сулит либо эффектный камбэк, либо отголосок надвигающейся старости (как это отчасти случилось с
Терри Гиллиамом).
В прокате с 29 января
*
«Феникс»,
реж. Кристиан Петцольд
Новая лента представителя «берлинской школы»
Кристиана Петцольда (
«Барбара») повествует о Нелли Ленц (
Нина Хосс), пострадавшей во время Холокоста. После операции на лице муж, считавший супругу погибшей, ее не узнает, но предлагает и дальше прикидываться Нелли, чтобы получить семейное состояние Ленцев. В центре этого сюжета фигурирует бар «Феникс» - мифическая птица и даже бар сам по себе (после
«Кабаре» Боба Фосси) могут послужить иллюстрацией о цикличности перемен истории.
В прокате с 29 января
*
«Восхождение Юпитер»,
реж. Энди и
Лана Вачовски
Энди и
Лана Вачовски окончательно выходят в космос, сняв галактический эпос про уборщицу по имени Юпитер (
Мила Кунис), которая оказалась потенциальной королевой Вселенной. «Восхождение» обещает дикий микс из полупародийных сюжетных ходов, сражений за космос и старомодных представлений о научной фантастике (внешне лента напоминает очень дорогую версию мультфильма
«Титан: После гибели Земли» или отутюженный «
Пятый элемент»). На борту татуированный мастер любого боя
Ченнинг Татум, позолоченный
Эдди Редмэйн,
Шон Бин и
Терри Гиллиам.
В прокате с 5 февраля
*
«Лофт»,
реж. Эрик Ван Лой
В прошлом году на американской земле дебютировали два режиссера-бельгийца:
Михаэль Р. Роскам экранизировал повесть
Денниса Лихейна (
«Общак»), а
Эрик Ван Лой снял авторимейк
«Лофта». Начиналось все безоблачно: пятеро друзей (
Карл Урбан,
Джеймс Марсден,
Вентворт Миллер,
Эрик Строунстрит и
Маттиас Шонартс, снимавшийся в оригинальной картине) арендуют для сексуальных утех с любовницами лофт, а затем сюжет о мужской взаимовыручке оборачивается триллером о недоверии к давним знакомым или историей мести.
В прокате с 5 февраля
*
«Игра в имитацию»,
реж. Мортен Тильдум
Байопик
Алана Тьюринга (
Бенедикт Камбербэтч) - математика и криптографа, который во время Втором мировой войны взломал шифр немецкой машины Enigma (эти события и легли в основу ленты норвежца
Мортена Тильдума, режиссера (
«Охотники за головами»). Биография Тьюринга давно просилась на широкий экран: работа в группе Hut 8, которая занималась расшифровкой сообщений ВМФ Германии, краткосрочные отношения с коллегой Кларк (
Кира Найтли), разработка теста Тьюринга для оценки искусственного интеллекта, скоротечные отношения с коллегой
Джоаной Кларк, осуждение за гомосексуальные связи и последующее самоубийство при помощи цианистого калия.
В прокате с 5 февраля
*
«Левиафан»,
реж. Андрей Звягинцев
Обладатель награды Каннского кинофестиваля за Лучший сценарий, представитель отечественной кинематографии в номинации Лучший зарубежный фильм на «Оскаре» и вообще, вероятно, главный российский фильм года, который наконец-то должен доплыть до кинотеатров. Четвертая лента
Андрея Звягинцева - размашистая картина русского быта, в которой, как в янтаре, застыл сюжет из книги Иова, описывающий чудище Левиафана, срифмованное с неумолимым механизмом коррумпированной власти. Живущий на севере России Николай (
Алексей Серебряков) борется с местным губернатором (
Роман Мадянов) за землю, на которой стоит его дом. В поединке человека и власти Николая поддерживают жена (
Елена Лядова), сын (
Сергей Походаев) и армейский друг - адвокат из Москвы (
Владимир Вдовиченков), но даже малейшая слабость становится в борьбе с Левиафаном роковой.
В прокате с 5 февраля
*
«Kingsman: Секретная служба»,
реж. Мэттью Вон
Большой дока по части экранизаций комиксов
Мэттью Вон снова взялся за графическую новеллу
Марка Миллара, с которым он уже работал на
«Пипце». «Секретная служба» - история про идеального британского агента (
Колин Ферт) с джеймсбондинкой, который должен спасти мир от безумного поклонника научной фантастики (злой гений ворует знаменитых актеров и режиссеров в диапазоне от
Ридли Скотта до
Марка Хэмилла). В нагрузку жизнь подкидывает ему непутевого племянника (
Тэрон Эджертон) - парня неглупого, но выросшего в паршивом районе. В киноверсии Хэмилл превратился из жертвы похищения в злодея, и, думается, на этом сюрпризы Вона и его постоянного соавтора
Джейн Голдман не закончатся.
В прокате с 12 февраля
*
«Зажигая звезды»,
реж. Энди Годдар
Энди Годдар, режиссер из обоймы сериалов
«Дракула»,
«Аббатство Даунтон» и
«Доктор Кто», взялся рассказать черно-белую историю знакомства двух поэтов -
Дилана Томаса (
Селин Джонс) и
Джона Бриннина (
Элайджа Вуд), который также зарабатывал литературной критикой и позвал валлийского коллегу в Нью-Йорк для чтения лекций. За окном 1950-е, Томас охотно возвращается в излюбленный отель «Челси» (место с высокой концентрацией американской богемы), не подозревая, что вскоре страсть к дурачествам и особенно к выпивке сведет его в могилу. К слову, именно стихотворение Дилана Томаса «Не уходи безропотно во тьму» назойливо повторяют персонажи
«Интерстеллара».
В прокате с 12 февраля
*
«Шрам»,
реж. Фатих Акин
Новая лента немецкого режиссера с турецкими корнями
Фатиха Акина, который после
«Душевной кухни» снял документальную ленту
«Мусор в райском саду» - и теперь вновь вернулся к игровому. «Шрам» - классическая для режиссера история отношений отцов и детей, а также разных культур, затрагивающая тему геноцида армян в 1915 году. Главный герой по имени Назарет (
Тахар Рахим из
«Пророка») отправляется на поиски дочерей, которых он считал погибшими. Фильм показывали на Венецианском кинофестивале, но приняли без восторгов.
В прокате с 19 февраля
*
«Как поймать монстра»,
реж. Райан Гослинг
Режиссерский дебют
Райана Гослинга - запутанная, в духе то ли
Линча, то ли
Корина, то ли
Рефна история про полузаброшенный город Лост-Ривер, где обитают мать-одиночка (
Кристина Хендрикс), девушка по прозвищу Крыса (
Сирша Ронан), Кошка (
Ева Мендес). В Каннах фильм мог получить приз за лучший дебют или награду программы «Особый взгляд», но уехал ни с чем. Фестивальная критика приняла «Монстра» совсем прохладно, обвинив Гослинга во вторичности и даже бессмысленности (впрочем, не отказав ему в некоторых режиссерских талантах).
В прокате с 26 февраля
обсуждение >>