Кино-Театр.Ру
МЕНЮ
Кино-Театр.Ру
Кино-Театр.Ру
Кино-Театр.Ру мобильное меню

10 стендап-комиков, покоривших Голливуд

26 сентября
2013 год
 
3
4
6
9
12
14
15
17
18
20
24
25
27
29
30
31
 
 
 
 
2
3
4
5
7
9
11
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
25
26
28
29
 
 
 
 
2
3
4
5
8
9
10
11
12
14
15
16
17
18
20
21
23
24
25
26
27
29
30
31
3
4
5
6
8
9
11
12
13
14
15
17
19
20
21
22
24
25
26
27
29
30
 
 
1
3
4
5
6
7
8
9
10
11
13
14
16
17
18
19
20
21
23
24
25
26
28
29
30
31
 
 
 
 
 
1
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
20
21
22
23
24
25
26
27
28
30
1
2
3
4
5
6
7
9
11
13
14
15
16
18
19
20
21
22
23
24
26
28
29
30
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
25
26
27
28
29
31
 
 
 
 
 
 
2
3
5
6
7
8
9
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 
2
3
4
5
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
27
28
29
31
 
 
 
 
2
3
4
5
7
8
9
10
11
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
24
25
26
27
28
29
30
 
 
 
 
 
 
3
4
5
6
7
8
9
13
14
15
16
17
19
21
22
23
24
25
27
29
30
Все рубрики

Мнение >>

В биографии современных законодателей юмористической моды можно прочесть: «в университете увлекся стендапом, выступал в клубах, попал на телевидение, а затем принялся покорять большое кино». Конечно, маршрут «От стендап-комедии до звезды на Алее славы» проходят лишь немногие, но в судьбе ряда актеров (чаще - комедийных) этот след можно обнаружить. Со сцены шутили Робин Уильямс и Джим Керри, Мел Брукс и Вуди Аллен, Эдди Мерфи и Рикки Джервайс, Стив Мартин и Адам Сандлер, Джейми Фокс и Майкл Китон... В общем, имя им – легион.

[url=//kino-teatr.ru/kino/screenwriter/ros/30065/bio/]Николай Куликов[/url]

Николай Куликов, стендап-комик и один из сценаристов «Легенды №17», считает, что «стендап - самый простой вид творчества», который дает мгновенную связь с публикой и позволяет понять, «принимают тебя или нет». Этот опыт не гарантирует комику легкого освоения профессии актера, сценариста или режиссера, но работа над сценическим образом и материалом дает некоторый навык, так как «стендап постоянно требует ясности и внятности». Работа с публикой помогает впоследствии «осваивать» чужой текст, а написание шуток дает представление о драматургии и том, какие сцены «работают», а какие – нет. Что касается трассы «стендап – кинематограф», то по ней с ветерком катятся лишь те, кто уже сформировал хороший и востребованный у публики образ, который не прочь эксплуатировать продюсеры и студийные боссы.

Фото со съёмок фильма «Жасмин»

Драма Вуди Аллена «Жасмин» - отличный повод вспомнить о бойцах на фронте стендапа, которые подались в большое кино. В этом качестве и сам знаменитый режиссер был не прочь повеселить достопочтенную публику в начале своей карьеры, а в новый фильм он позвал действующих стендаперов – Луиса С.К. (говорят, лучше комика в США не сыщешь), Бобби Каннавале и Эндрю Дайс Клэя. Луис и Бобби уже работали вместе на съемках сериала «Луи», в котором С.К. рассказывает о жизни простого американского стендап-комика. Он сам пишет сценарий каждой серии, отвечает за режиссуру и, конечно, исполняет главную роль. В этом отчасти документальном шоу уже принимали участие Сара Силверман, Робин Уильямс, Крис Рок, Джей Лено, другие комики и Дэвид Линч.

Десять ныне известных актеров, кто не боялся (или до сих пор не боится) сказать «fuck» в микрофон, выступить с «комедией наблюдений» или просто подурачиться на сцене.

1) Вуди Аллен (1935)

Вуди Аллен

Вуди Аллен – человек, о чьём мастерстве стендап-комика можно судить лишь по аудиозаписям и редким сохранившимся видеозаписям. В конце многих выступлений Аллен рекомендовал купить свою пластинку. Те, кто это сделал, помогли потомкам узнать, какие неприятности и болячки донимали невротика из Бруклина. Будущий режиссер рассказывал о врачах и неудачах с женщинами, а также подмечал несуразности в быте большого города, которые потом стали фрагментами многих его фильмов. Аллен до сих пор вдохновляет молодых людей на покорение сцены с искренними и самоуничижительными шутками.

2) Джордж Карлин (1936 - 2008)

Кадр из фильма «Догма»

Один из самых значимых стендаперов всех времен и народов, Джордж Карлин выходил на сцену с безжалостными памфлетами, обличающими государство и человеческую глупость. Он высмеивал дежурные фразы на борту самолета, пафосные заявления экологов и опорные сваи политкорректной Америки. Параллельно с язвительными концертами Карлин появлялся и на широком экране. Он трижды сотрудничал с Кевином Смитом - в «Догме», «Джее и Молчаливом Бобе» и «Девушке из Джерси». Большинством своих актерских работ Карлин оставался недоволен.

3) Робин Уильямс (1951)

Робин Уильямс

Лауреат премии «Оскар» (при четырех номинациях) и пятикратный обладатель «Золотого глобуса», Робин Уильямс в семидесятые был стендап-комиком, выступал в клубе The Comedy Store наравне с культовыми Ричардом Прайором и Джорджем Карлином. Потом у него случилась телевизионная карьера и успех в большом кино, но в начале 2000-х Уильямс вернулся к истокам. Он записал два стендап-концерта, где издевался над именами ураганов, последними американскими президентами, крошечными электромобилями и енотами, для которых экологическое разделение мусора – сущее наказание. Смотреть Уильямса интересно не только из-за шуток, но и из-за исполнительского мастерства - за розыгрыш скетчей «по ролям» ему можно давать второй «Оскар».

4) Эдди Мерфи (1961)

Эдди Мерфи

В восьмидесятые Мерфи ходил по сцене в обтягивающем кожаном костюме, опасался, что кто-то из мужчин в зале будет пялиться на его пятую точку, и матерился так часто, как не может себе позволить, будучи теперь звездой фильмов для всей семьи. Стендаперы-афроамериканцы со времен Ричарда Прайора стали вполне самодостаточной нишей на рынке юмора, и бойкий Мерфи оказался одним из ярчайших остряков-рассказчиков: он пародировал Майкла Джексона и Стиви Уандера, а также с одинаковой откровенностью рассказывал о сексе и детской любви к мороженному.

5) Джим Керри (1962)

Кадр из фильма «Брюс Всемогущий»

Когда Джим Керри покинул сцену и перешел на большой экран, его сценический образ не сильно изменился: «человек с резиновым лицом» продолжил смешить зрителей эксцентричными выходками. Эмоциональный рассказ о ситуациях из жизни сопровождался пантомимой, апофеозом которой можно считать изображение известных личностей. Керри, вероятно, единственный, кто спародировал Джека Николсона в роли Джокера и Клинта Иствуда без единого слова – он показывал этот номер исключительно мимикой с поразительным портретным сходством.

6) Крис Рок (1965)

Крис Рок

Крис Рок, вслед за Прайором и Мерфи, рассказывал о быте афроамериканца в США, жаловался, что последнее время все труднее защищать рэп, и не стеснялся нападок на государство. «Правительство не хочет, чтобы вы употребляли свои наркотики, оно хочет, чтобы вы употребляли их наркотики», - декларировал он со сцены. Про Рока часто говорят, что он изменил лицо американского юмора. Однако в кино ему повезло меньше. Крис Рок оказался не так успешен, как Эдди Мерфи, зато дважды снялся у Кевина Смита («Джей и молчаливый Боб», «Догма»), озвучил зебру в трилогии «Мадагаскар», написал полу-автобиографический сценарий для сериала «Все ненавидят Криса», а еще в двух картинах выступил в качестве режиссера.

7) Адам Сандлер (1966)

Кадр из фильма «Сказки на ночь»

Выросший в комика из главного школьного шутника, Адам Сандлер в восьмидесятые выходил на сцену в образе глуповатого простака, который сейчас с не меньшим успехом использует Риз Дарби («Всегда говори “Да”» и «Рок-волна»). Хихикая от собственных шуток, Сандлер тонким голосочком вещал про общение с девушками. Нормальным голосом он мог рассказать, например, про одноклубников знаменитого баскетболиста Уилта Чемберлена, который установил рекорд NBA, набрав сто очков за один матч. Оставшиеся четверо, по версии Сандлера, подходили к лидеру команды и говорили: «Слушай, мужик, я же открыт». С таким багажом в начале девяностых уроженец Бруклина попал на телевидение, снялся в кино - и понеслось.

8) Джад Аппатоу (1967)

Джад Аппатоу

Молодой Джад Аппатоу, выступающий перед посетителями бара, напоминал чуть более упитанного Росса из «Друзей», который предпочел динозаврам шутки о собственной лени и бездарно потраченной жизни. Одетый в строгий костюм, Аппатоу походил на адвоката или коммивояжера. Двадцать лет назад вряд ли кто-то признал бы в нем «короля комедии» от масскульта. Однако до того, как стать режиссером, Аппатоу успел поработать на сцене самостоятельно, а позже снабжал материалом Джимма Керри и других комиков.

9) Зэк Галифианакис (1969)

Зэк Галифианакис

Прославившийся после «Мальчишника в Вегасе», Галифаинакис заставил многих разучивать свою сложно произносимую фамилию. Известность уроженца Северной Каролины была вопросом времени: на сцене он мало чем отличался от своего сумасбродного экранного персонажа. Зрители приходили в восторг от неспешных монологов, которые он произносил за бутылкой пива. «Я похож на толстого Иисуса», - вешал со сцены Зак. – «Будьте внимательны, я действительно смешной».

10) Сет Роген (1982)

Сет Роген

Сет Роген смешил людей задолго до «Донни Дарко» и «Сорокалетнего девственника». Один из главных соратников Джада Аппатоу, он с двенадцати лет выходил на сцену. Первые выступления содержали наблюдения о школе, непослушной прическе и том, как трудно ребенку в еврейской семье. Главная проблема, по мнению Рогена, заключается в бабушке с дедушкой. Впрочем, уже тогда комик умел превратить минус в плюс: «Однажды я попросил чашку молока, а получил 20 долларов». Возможно, многое в карьере парня из Канады сложилось подобным образом.

Алексей Филиппов

обсуждение >>

№ 1
Сергей Ваннинков   26.09.2013 - 19:18
Как же я их всех люблю... Сет Роген Джад Аппатоу уухххх компашка читать далее>>

Афиша кино >>

трагикомедия
Германия, Испания, Польша, Франция, 2011
драма, комедия
Россия, 2022
драма, комедия, музыкальный фильм
Россия, 2024
биография, драма, криминальный фильм, музыкальный фильм
Германия, Италия, Нидерланды, 2022
детектив, драма, триллер, фильм ужасов
Япония, 2002
фильм ужасов
Аргентина, Новая Зеландия, 2020
драма
Франция, 2023
психологический триллер
США, 2024
все фильмы в прокате >>
Кино-театр.ру на Яндекс.Дзен